Стационар вывод из алкогольного запоя в Москве

Статья проверена экспертом:
Василий Шуров
Главный врач, психиатр, нарколог. Стаж - 12 лет.
Эта статья основана на данных, написанных экспертами и проверенных экспертами. Наша команда стремится быть объективной, непредвзятой и честной.

Алкоголизм — распространённое заболевание. Наверняка каждый из вас знает хотя бы одного алкоголика. Как вы относитесь к таким людям? Вы ругаете их или вам их жалко? Вы помогаете им или отмахиваетесь от них? Как вообще можно помочь алкоголику? Давайте разбираться.

Портрет алкоголика

Все алкаши, несмотря на разные уровни образования, разные профессии, имеют ряд общих черт:

1. Всегда готовы отмечать любой праздник (день танкиста, день подводника, день механика);
  2. Ни одно торжество, даже не значительное, не обходится без спиртного;
  3. Пьют алкоголя много, а едят мало;
  4. Отличаются худобой и бледностью кожи;
  5. Приходят в возбуждённое состояние при виде алкоголя;
  6. Любят вспоминать о прошлом, хаять соседей, правительство, начальника за рюмочкой водки;
  7. Не обращают внимание на качество и вкус спиртного. Для них главное — количество;
  8. Считают, что у них всё в порядке;
  9. “Алкоголизм? Не, это не про меня. Я могу остановиться”;
  10. Не могут остановиться при распитии спиртных напитков. Всегда допивают всё до последней капли. А потом бегут в магазин за продолжением;
  11. Напиваются до такого состояния, в котором не могут ничего соображать и делать;
  12. Способны пить “не просыхая” несколько дней или недель подряд.

Узнали? Так выглядит ваш алкоголик? Думаю, определённое сходство есть. У трезвых умных и здравомыслящих людей, безусловно, нет сомнения в том, что алкоголизм — это реальная проблема, от которой нужно избавляться. Но как? С чего начать? А начать можно с вывода из запоя в стационаре. Из запоя нужно выводить, а не ждать самостоятельного разрешения ситуации.

Что такое запой

Запой — это распитие спиртных напитков в течение нескольких дней подряд, в результате которого организм человека полностью отравляется токсинами. Токсины, которые представляют собой продукты распада этилового спирта, действуют на организм специфическим образом. Они разрушают клетки печени, мозга (совсем разрушают), закупоривают сосуды, повреждают стенки желудка, пищевода из-за чего возникают внутренние кровотечения. И, конечно же, действие токсинов на организм вызывает болевые ощущения, но алкоголик не чувствует боли. Алкоголь оказывает на человека обезболивающий эффект, то есть блокирует передачу в мозг информации о боли. Однако, когда алкоголя в организме становится меньше, то действие обезболивающего становится не таким сильным. И алкоголик чувствует все последствия своего питья. И чем дольше алкоголик пьёт, тем сильнее боли он испытывает. Для снятия болевого синдрома алкоголик снова выпивает спиртное-обезболивающее. И вот это “отравление-лечение” может продолжаться очень и очень долго. Пока в конец не разрушится организм алкаша.

Какие способы выхода из запоя существуют

1. Дожидаться, когда алкоголик сам остановится. На самом деле, это самый неэффективный способ выхода из запоя. Во-первых, потому что алкоголик не может и не хочет останавливаться, а во-вторых, потому что за время запоя здоровье пациента сильно-сильно подорвётся. И не только о физическом здоровье здесь идёт речь. На психологическом и интеллектуальном уровне также возникнут необратимые последствия. Время выхода из запоя при выборе такого способа — не известно.
  2. Не давать алкоголику пить. Этот способ не только не эффективный, но и опасный. Представьте, вы находитесь в пустыне, уже неделю не пили и не ели, и вот вы видите воду. Это для вас последняя надежда на спасение. И вдруг кто-то вам говорит: “Не пей воду, я тебе не разрешаю”. Что вы будете делать? Драться, бороться, кричать. Так же и алкоголик. Он то думает, что алкоголь — это источник жизни. Поэтому он будет бороться за водку всеми силами. Нет денег — будет продавать имущество, не пускаете в магазин — будет драться. Да и как не давать пить? Вы же и раньше не заливали ему водку в горло. Алкоголики всегда находят выпивку!
  3. Вызвать врача-нарколога на дом. Врач-нарколог на дому проводит необходимые процедуру по выведению из запоя (капельницы). Длительность процедуры вывода из запоя составляет приблизительно 2-6 часов. Однако за это время врач выводит пациента из запоя только частично. Следующие несколько дней пациент сам должен продолжать лечение. И именно в этом и заключается проблема. А захочет ли пьяница лечиться? Будет ли он принимать выписанные лекарства? Не будет ли он вновь употреблать алкоголь? Ответы на эти вопросы не известны. С помощью препаратов тяга к алкоголю действительно будет снята, но алкоголик же может пить и без тяги. По привычке. Кроме того процедура вывода из запоя на дому подходит не всем пациентам.
  4. Лечиться от запоя в больнице. Лечение в больнице является наиболее эффективным. Здесь можно провести и полную диагностику, и выбрать более эффективный метод лечения. Кроме того в больнице нет соблазнов, а пациенты находятся под постоянным наблюдением специалистов. Процедура вывода из запоя стационарно в Химках помогает  полностью отрезвить алкоголика, восстановить его организм, снять болевой синдром, убрать тягу к алкоголю.

Процедура вывода из запоя в стационаре состоит из следующих этапов:

1. Диагностика состояния пациента. Проведение анализов и ЭКГ.
  2. Назначение лечения. На основе состояния здоровья пациента, его опыта алкоголизма, особенностей организма подбирается индивидуальный курс лечения.
  3. Медикаментозная терапия. Вывод из запоя осуществляется по следующей схеме:
  • Дезинтоксикация организма — выведение из организма больного метаболитов этанола. Для проведения детоксикации больному проводят инфузионную терапию.  То есть очищают не желудок больного, а его кровь. На этой стадии, наркологи обычно используют изотонический раствор натрия хлорида, раствор глюкозы 5 %, детокс-растворы.
  • Предотвращение абстинентного синдрома — предотвращение резкого ухудшения состояния больного, возникновения нестерпимых болей вследствие отказа от алкоголя. На этой стадии больному дают антидепрессанты, витамины группы B, противосудорожные препараты, сердечно-сосудистые препараты, нейролептики, гепатопротекторы.
  • Восстановительная терапия. На этой стадии больному дают лекарства для улучшения работы, сердца, мозга, печени, лёгких. Период восстановления самый долгий по продолжительности. Больному дают ноотропы, витамины, метаболические средства, иммуномодуляторы.
  1. Психотерапевтическая терапия. В стационаре больной постоянно посещает психотерапевта, который помогает ему найти истинные причины запоев и алкоголизма, справиться с неуверенностью в себе, с депрессией, полюбить себя и жизнь.

Какой эффект достигается после проведения процедуры

• исчезает сухость во рту, пропадает чувство жажды;
  • стабилизируется пульс и давление больного;
  • исчезает тошнота, понос, изжога;
  • улучшается внешний вид больного (появляется румянец);
  • проясняются мысли;
  • речь становится внятной;
  • исчезает слабость в теле, дрожь в коленях и руках;
  • появляется аппетит;
  • исчезают видения и галлюцинации;
  • исчезает агрессия, злоба;
  • пропадает тяга к спиртному;
  • восстанавливается работоспособность.

Преимущества лечения в стационаре

1. Анонимность. Мы не ставим наших пациентов на наркологический учёт, не звоним на работу, не рассказываем о состоянии больного посторонним людям. Наша задача — не опозорить человека, не наказать его, а помочь.
  2. Оформление больничного листа (без написания диагноза). Это очень важно. Наличие больничного листа поможет избежать увольнения и проблем на работе, а отсутствие диагноза ”запой”поможет предотвратить огласку вашего заболевания.
  3. Замкнутость и изолированность. В клинике создана такая атмосфера, в которой алкоголик хочет лечиться. Пронести в палату спиртное не возможно. Поэтому мы гарантируем отсутствие рецидива
  4. Строгое соблюдение режима дня и предписаний врача. Круглосуточный стационарный вывод из запоя предусматривает постоянное наблюдение за состоянием и действиями больного врачом и медицинским персоналом. Такое наблюдение поможет пациенту не уйти повторно в запой, а также не допустит возникновение осложнений.
  5. Эффективные и разнообразные методы лечения. Находясь в клинике, пациент будет взаимодействовать не только с врачом-наркологом, но и с другими специалистами, которые помогут справиться с недугом, а также подлечат все органы и системы больного. Кроме того, пациент сможет пройти в клинике физиотерапию, диетотерапию, фитотерапию, электростимуляции, лазерную терапию.
  6. Демократичная цена на вывод из запоя в стационаре. Вы можете подобрать тот вариант лечения, который будет наиболее приемлем для вас. Думая “дорого” или “недорого” выводить алкоголика из запоя в стационаре, вспомните о том, сколько бы денег алкоголик ещё потратил на выпивку, и сколько денег пришлось бы отдать на его лечение в случае возникновения осложнений (инфаркт, инсульт, кома, белая горячка).

Цены на вывод из запоя стационар

Стационар
Стоимость размещения в наркологических клиниках
Размещение в палате эконом-класса (цена за сутки) ₽ 4500
Размещение в двух- и трехместной палате класса «Комфорт» (цена на человека в сутки) от ₽ 2000
Размещение в одноместной палата повышенной комфортности (класс VIP), цена за сутки от ₽ 10000
Скидки и акции на лечение зависимостей
Скидка при повторном обращении 5%
Скидка для инвалидов и участников войн 5%
Многодетные семьи 10%
При размещении более четырех суток с алкогольной зависимостью 10%

Вывод из запоя представляет собой только первый этап на пути лечения алкоголизма. Второй этап включает кодирование пациента от алкогольной зависимости. Суть кодирования заключается в том, что пациенту прививают отвращение к алкоголю. Алкоголик больше не желает пить.

Процесс кодирования от алкогольной зависимости различен при использовании разных методов. Одни методы направлены на то, чтобы организм перестал принимать и усваивать алкоголь.  То есть на приём даже небольшой дозы спиртного организм реагирует бурными болезненными проявлениями. В результате у алкоголика вырабатывается условный рефлекс. Другие препараты блокируют процесс опьянения, в результате чего пациент пьёт, пьёт, а ничего не чувствует. Третьи методы основаны на техниках гипноза и внушения.

Вывод из запоя и кодирование лучше всего делать вместе в условиях стационара. Это наиболее эффективно, безопасно и надёжно. Торопитесь спасти жизнь вашего родного!

Каким пациентам лучше выходить из запоя в условиях стационара

• пьянство продолжается уже более 1 недели;
  • алкоголик находится в возрасте старше 45 лет;
  • алкогольной зависимостью пациент страдает давно;
  • алкоголик имеет сопутствующие заболевания (болезни сердца, сосудов, печени, почек, лёгких, психические расстройства);
  • алкоголик испытывает сильные боли при отсутствии алкоголя.

Как доехать в стационар

Можно доставить больного в клинику как самостоятельно, так и  вызвать спецбригаду нашей больницы, которая организует трансфер больного. Самостоятельная транспортировка пациента бывает затруднена из-за невменяемого состояния больного, из-за его нежелания ехать, из-за нежелания родственников “позориться на людях”. Спецбригада же доставит алкоголика в больницу без скандалов и истерик.

• Запой — это только вершина айсберга алкоголизма.
  • Лечить запои можно и нужно.
  • Лечение запоя в стационаре поможет добиться самых хороших результатов.